| [Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Аристономия (fb2)
Борис Акунин издание 2012 г. (следить) fb2 infoДобавлена: 31.05.2012

Аннотация
Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) после сорока приключенческих произведений, наконец, написал первый серьезный роман, которого давно ждали читатели и критики.
По жанру – это «роман идей». Действие происходит во время революции и Гражданской войны. Автор работал над этим романом несколько лет.
knecht109 в 15:56 (+01:00) / 19-02-2020, Оценка: плохо
В начале было неплохо, но отвращение к ГГ к финалу дошло до той степени, когда продолжение читать не хочется. ГГ дурак и подонок, но автор, похоже, своего героя оправдывает.
bormotallo в 17:25 (+01:00) / 15-11-2019
ДНК
> В одном предложении у Д.Быкова: "особенно, как мне кажется, в частности, кажется мне, наверное" - и что же он хотел сказать?
скорее всего, хотел сказать Сауху, чтобы тот отвязался, но скромность, как всегда, помешала.
по существу: пишут г-да Акунин и Чхартишвили очень хорошо.
манера исполнения -- "один день" (см. Николс, Дэвид) -- выбрана крайне удачно.
сама книга скучная.
ДНК в 17:53 (+01:00) / 14-11-2019
В одном предложении у Д.Быкова: "особенно, как мне кажется, в частности, кажется мне, наверное" - и что же он хотел сказать?
sauh в 09:38 (+01:00) / 14-11-2019
Д.Быков: Акунин – с «Аристономией» и особенно, как мне кажется, со всеми романами цикла «Семейный альбом», в частности, его последний роман, педагогический, кажется мне, наверное, самым выдающимся его достижением.
karzak в 11:29 (+02:00) / 24-09-2019
А что, в те времена на "Кодак" можо было получать мгновенные фотографии?
Даже не верится.
Это, типа, "Полароид" ?
Разъясните мне, пожалуйста, кто знает. И кто читал эту книгу, конечно:-) Я только начал...И вот упёрся в эту...мелочь((
barrybm в 17:35 (+01:00) / 29-10-2018, Оценка: отлично!
Понравилось. Спасибо автору и сайту.
Serg_Hornet в 12:48 (+01:00) / 20-02-2018
Согласен с Вами fatalex. Не нужно навязывать нам этакие "бычьи" стандарты и мнения. Посему, увидев рецензию Д.Быкова, читать не буду.
fatalex в 12:32 (+01:00) / 20-02-2018, Оценка: нечитаемо
2sauh "Д.Быков: считаю Акунина" А быкующий господин в курсе, что достаточное количество людей считает его вполне законченным подонком ? И хвалебные отзывы от его имени, для автора это не только белый пиар, но и реально черный. Кстати он достаточно положительно отзывался и о Юлии Латыниной (она же Цвай Рэнд), той самой что изобрела знаменитую стрелку осциллографа. Хотя конечно апелляция к мнению Быкова может быть неким скрытым стебом и троллингом, но мне лично малопонятным, не та особа чтобы на ней заострять внимание.
Green в 11:38 (+01:00) / 04-03-2017
Мне думается, что философская часть книги написано не Акуниным, но, возможно, его отцом. По крайней мере не полностью. К этому наводят некоторые фразы из книги.
Две цитаты из книги «Аристономия»:
«Но все эти гипотезы оказались неверными – по крайней мере, так представляется мне, человеку, живущему в середине XX века.»
«Есть ли в истории человечества хоть какой-то прогресс, какое-то движение вперед в этом смысле?
Еще сорок лет назад большинство мыслителей сочли бы вопрос риторическим и уверенно ответили: конечно, есть. Сейчас, в середине века, после двух ужасных войн, после невообразимых зверств, свидетелем которых стало мое поколение, голоса позитивистов звучат куда менее бодро.»
И одна из книги «Другой Путь»:
«Мои родители были друг с другом счастливы и умерли в один день, но в нынешнем моем возрасте мне совсем не кажется, что они жили долго – оба были моложе меня, и воспоминание о том, как их жизнь закончилась, всегда вызывало у меня содрогание и ужас перед Любовью.»
То есть в первой книге автор оказывается, что живёт в середине двадцатого века (автор-то родился в 1956 году, в описанное время мог жить его отец).
Во второй книге говорится о родителях умерших в один день, причём довольно молодыми (родители автора умерли в 1997 и 2007, в возрасте 78 и 86 лет).
Это только то, что бросается в глаза.
Tomkot в 05:46 (+01:00) / 08-01-2014
Это не лучшая вещь Акунина. Надо было остановиться на Фандорине...
kozlov64 в 18:02 (+01:00) / 01-01-2014, Оценка: отлично!
Отлично. Не ищите в этой книге развлечений, их нет. Не ищите в этой книге рецептов, их тоже нет. Отличный литературный язык и ваше богатое воображение не оставят вас равнодушными.
Astrall в 07:49 (+02:00) / 16-08-2013, Оценка: отлично!
После сухого изложения Ле Гуин красивый литературный язык Акунина показался верхом совершенства. Прочла с большим удовольствием.
экзамен в 05:46 (+02:00) / 30-07-2013
to Avispa
Вообще-то акунинские детективы далеко не оригинальны. Это перепевы заслуженно забытого Ната Пинкертона.
avispa в 10:20 (+02:00) / 29-07-2013
Художественное нытье Акунина, как раньше все было чинно, благородно, по-старому, а потом пришли скоты и стали сморкаться в занавески, уже начинает утомлять. Как утомляет любой однобокий взгляд на вещи. Если он не переключится на другую волну, то читать его уже незачем.
Конкретно эта книжка не удалась. Худ. часть - нытье. Часть с "философией" - о том, как важно, чтобы в жизни все было чинно-благородно и чтобы все друг друга уважали, не делали подлянок и при встрече снимали шляпы. Причем "философия" изложена не до конца - видимо, в расчете на второй том.
Ну не философ Акунини ни разу. И никогда им не был. И не будет уже. Лучше бы дальше свои оригинальные детективы писал (только, опять же, без нытья).
Pumpa в 09:47 (+02:00) / 29-07-2013, Оценка: неплохо
Сплошное разочарование. Компиляция различных социально-философских идей. Дальше половины книги не пошло, поэтому оценку мою прошу считать необъективной.
ZверюгА в 20:24 (+02:00) / 24-10-2012, Оценка: нечитаемо
//А потомкам тех пролетариев. которые загубили Россию, ясное дело, не понравилось.
Вы адски правы. Кто ваще разрешил этой черни иметь отличное от Единственно Правильного мнение? Это быдло надо загнать в стойло, единственно приличествующее им место. Чтоб сидели там и помалкивали, обеспечивая потребности Аристономов пока данные Тварьцы и Творцыхи добиваются личного Расцвета. прошу прощения за ашипки, это во мне совестливость вкупе с неполживостью взбурлили.
Наталия Новицкая в 19:39 (+02:00) / 24-10-2012
Книга для думающих и порядочных людей. А потомкам тех пролетариев. которые загубили Россию, ясное дело, не понравилось.
fagus в 18:07 (+02:00) / 04-10-2012
Бушков: бей интеллигенцию, спасай Россию. Чхартишвили: бей русских, спасай планету. Когда уже сей графоман найдёт себе другую планету, без русских? Охотно помашу платочком вослед.
ciam в 16:56 (+02:00) / 04-10-2012
Мое мнение,читать обязательно и делать выводы самому.
yossarian в 14:05 (+02:00) / 05-09-2012, Оценка: нечитаемо
http://www.odnako.org/blogs/show_20130/ интересная рецензия Виктора Мараховского.
xenos в 11:57 (+02:00) / 05-09-2012, Оценка: плохо
>q65438111111: Какой уровень рассуждений на социальные темы!
Какой, какой... Да, в-общем, никакой. Рабинович, напевший по телефону про Карузо. Беспомощный лепет копроцефала. Из всех романов Акунина этот - то ли самый неудачный, то ли что-то около того.
q65438111111 в 01:41 (+02:00) / 05-09-2012
Какой уровень рассуждений на социальные темы! Сравнить не с чем, разве что можно поставить рядом Гроссмана - Жизнь и Судьба.
Vector в 17:27 (+02:00) / 11-07-2012, Оценка: неплохо
Я бы не сказал, что Акунин хотел этой книгой что-то доказать, сказать... Мутновато, особенно его размышления... Всё же жанр беллетристики - это его конёк... в нём надо и работать.
sirin21 в 02:27 (+02:00) / 11-07-2012, Оценка: хорошо
Неплохо.
feldkurat в 15:41 (+02:00) / 24-06-2012, Оценка: хорошо
Хорошая книга, захватывающая. Особенно надо отметить глубокие и хорошие размышления о том, что есть достоинство. Очень созвучно моему пониманию, расширяет горизонты понимания того, что же это такое.
anat0li в 15:07 (+02:00) / 24-06-2012, Оценка: хорошо
Не удивительно, что господина под ником «барбекью» окружает горячечный бред. Традиционные выпады в сторону интеллигенции тоже кажутся не совсем уместными. Герой романа профессию, конечно же, имеет, причем профессию сложную, нужную и в настоящий момент совсем недурно оплачиваемую, если судить по сумме счета, предъявленного анестезиологом страховке после моей операции. Профессии, возможно, посерьезнее, чем у многих пишущих сюда абонентов. Учитывая факт перемещения центров производства в Китай, было бы интересно представить, что полагают сейчас профессией лица, укоряющие иных в непрофессионализме. А мне роман понравился. Написано с душой и по делу. Конец кажется несколько смят, а так читать можно.
Rajna в 16:15 (+02:00) / 22-06-2012
Сразу оговорюсь - пока не дочитала до конца.
Начинала читать с предвкушением чего-то стоящего - аннотация-то ух! - вдохновляла. Однако же, по моему мнению, книга представляет собой компиляцию различных либеральных и не очень либеральных идей начала ХХ века. Во время чтения не оставляло чувство дежа вю. О том же я читала, например, у Александры Бруштейн ("Дорога уходит в даль" - кстати, у нее же описана и история с забриванием студентов в солдаты, и дан прекрасный срез умонастроений интеллигенции того времени), но там создавался эффект присутствия благодаря автобиографичности книги. А у Чхартишвили - эдакий якобыреализм. Немножко оттуда, немножко отсюда. И сплошные разговоры, разговоры, разговоры… Я надеюсь, что дальше автор вырулит к хотя бы к каким-то аллегориям о бесплодности и гнилости щедро разлитых по тексту рассуждений (через образ умирающего от чахотки бывшего преподавателя, совершившего весьма сомнительный «подвиг» и гордо загубившего не только свою жизнь, но и жизнь своей семьи). Как мы помним, именно интеллигенция восторженно поддержала революцию, не осознавая ее деструктивного влияния на общество. И интеллигенция же радостно подержала перестройку. В общем, все эти прекраснодушные мечтания и молотьба языками уже несколько раз ввергали Россию в хаос. Однако, учитывая политическую ангажированность автора и его высказывания в реале, думаю, он попытается протолкнуть аллегорию с веком нынешним, являя собой привычный образ «кухонного политика».
Мне запомнилось высказывание Бушкова об интеллигенции в одном интервью:
«- Лев Гумилев на вопрос: относит ли он себя к интеллигенции, ответил: “Упаси Боже! У меня есть профессия”. Вы не раз цитировали это фразу. Тоже не любите интеллигенцию?
- За что ее любить? За то, что она у нас “наворотила” за 150 лет? За всеми смутами и потрясениями в России стоит интеллигенция. Хорошо, хоть сейчас она вымирает. А значит, будем жить. Нужны профессионалы, специалисты, а не люди, которые сидят, и у них там душа за Россию болит, за мировые проблемы. Не надо спасать Россию - работать надо».
Во многом согласна. Поэтому «Аристономия» со всеми этими нравоучительными рассуждениями «как нам обустроить Россию» вызывает у меня, мягко говоря, скепсис.
pascal sauvage в 12:25 (+02:00) / 22-06-2012, Оценка: плохо
Читала относительно долго, потому как малодушно пользовалась любой возможностью отвлечься. При всем достаточно доброжелательном отношении к автору, идеи книги жеваны-пережеваны и хотя их превратили в эклектическую мешанину из разных философских воззрений, лучше не стало. В интервью Б.А. упомянул, что писал роман для себя. Каюсь, при прочтении думала, что было бы недурно, если бы он и читал его себе и домашним, которым все равно не отвертеться.
sevastopol в 09:18 (+02:00) / 22-06-2012
Автору не удалось стать Писателем.Лучше бы продолжал писать детективы-это у него неплохо получалось...Почему-то возникла ассоциация с Г.Хазановым-тот клоун как-то взялся рассуждать о судьбах человечества(в ТВ ящике)...Хотя,возможно,эта книшко будет полезна для неофитов,открывающих для себя мир философии-автор честно приводит имена мыслителей,у коих черпал вдохновение...
Barbecue в 04:24 (+02:00) / 20-06-2012, Оценка: нечитаемо
Горячечный бред с элементам шизофрении. Совсем исписался наш еврейский аристократ-рэволюционэр :))
NickQ в 19:21 (+02:00) / 14-06-2012, Оценка: неплохо
Оценил как "неплохо", но скорее разочарован, чем восхищен.
Основных лично моих впечатления два -
1) что это слеплены две совершенно несовместимые книги;
2) окончание такое, как будто автору просто надоело писать дальше.
JackSail в 06:13 (+02:00) / 09-06-2012, Оценка: хорошо
В целом неплохо, только заимствований многовато, от Бабеля до Стоппарда с Валентиновым.
Оценки: 54, от 5 до 1, среднее 3.8 |
| Оглавление |
Аристономия
Последние комментарии
1 минута 19 секунд назад
6 минут 31 секунда назад
8 минут 59 секунд назад
16 минут 46 секунд назад
31 минута 29 секунд назад
37 минут 50 секунд назад
42 минуты 54 секунды назад
43 минуты 13 секунд назад
46 минут 33 секунды назад
53 минуты 41 секунда назад